Шли годы, менялись руководители (всё же в своё время МИАЦ даже после переименования в РИАЦ умудрялся что-то делать что-то интересное). И вот в феврале этого года в РИАЦ назначили нового руководителя. На этот раз им стал известный волгоградской блогосфере Дмитрий "Мы не сидим сложа руки" Вереницын ака

Многие, узнав эту новость, стали "хоронить" РИАЦ. И даже не ошиблись. Нет, организация, конечно, жива и даже вроде как функционирует, но того РИАЦа уже нет и не будет. Случилось то, чего, по всей видимости, и хотели добиться представители администрации - некогда классный проект превратился в очередное "придворное" СМИ, обслуживающее интересы власти. Ну хотели, добились - в конце концов их право, РИАЦ полностью принадлежит администрации. Ожидаемый итог. И даже новости о драконовских мерах по урезанию и обнулению зарплат сотрудников и принудительно-добровольных увольнениях не смотрятся как нечто "из ряда вон".
Но пост, собственно, не об этом. Это была присказка. А вот теперь сказка. :)
В пятницу Дмитрий опубликовал в соцсетях следующий текст:


Приведу тут якобы "разработанные дизайнером" логотипы, точнее, два решения одного лого:


Симпатично, правда?
А вот логотип, который чуть позже в комментариях к вышеуказанному посту в ФБ показал Алексей Копаев

Упс, как говорится. Видимо, как сказали в одном из комментариев, дизайнер, получив задание разработать новый логотип информационно-аналитического центра, решил, что ключевое слово тут "аналитический", и стал гуглить картинки по этому запросу. Нашёл, понравилось - и зачем тогда далеко ходить? :)
Но вот незадача: в Google и такие случаи предусмотрели. Читаем на трёх разных страницах:
1. Как правило, мы не одобряем использование нашего логотипа в сторонних маркетинговых материалах. Это относится к следующим типам рекламного контента (как в прессе и обычных СМИ, так и в Интернете):
...
веб-сайты.
2. При использовании любых элементов бренда Google вы должны следовать приведенным здесь правилам. Кроме того, Google может предоставить вам в письменном виде условия, предъявляемые к оформлению. Среди них могут быть требования к размеру, типу шрифта, цвету и другим графическим характеристикам товарных знаков Google.
3. Если Google одобрит ваш запрос на использование любых товарных знаков, логотипов, веб-страниц, скриншотов или других элементов бренда ("Бренд Google"), вы соглашаетесь с перечисленными ниже условиями ("Соглашение").
То есть в принципе-то Google не против использования их логотипов, но - правомерного использования с указанием компании и по согласованию с ней. Более того, в списке товарных знаков компании есть Google Analytics™ (сервис веб-аналитики) (см. логотип выше).
Про существование законодательства о защите авторских прав и статьи 180 УК РФ уж молчу.
Но на все намёки и прямые высказывания о том, что

Вот так, оказывается. Никакое не воровство, а фишка, тренд и вообще "вы все в прошлом веке живёте".


Тем не менее спустя некоторое время куда-то бесследно исчез и статус Дмитрия в ФБ, и как минимум один увиденный мной перепост этого статуса, и даже статус на стене Димы в ВК. Да что там статусы - даже "прекрасный трендовый логотип" с использованием "общепринятого символа" исчез с сайта! По словам Дмитрия, "приняли решение поменять. Пока оставим старый".
Уж не знаю, слова комментаторов о воровстве и никаких шансах в суде подействовали, инстинкт самосохранения сыграл или решение принято после консультации с юристом - но результат налицо.
Жаль только, что уже написанное обращение в московский офис Google теперь останется без хода. Ну пусть полежит в черновиках. Мало ли...
В посте помимо собственноручно сделанных скринов использованы также логотип Google Analytics, найденный Алексеем Копаевым
Journal information